понедельник, 21 марта 2016 г.

Проницаемость структур

Свою бакалаврскую работу мне посчастливилось писать по теме проницаемости капиллярно-пористых структур. Как сказал мой один знакомый из Одессы, после моих разъяснений " Ты типа пропускаешь  спирт через металлическую губку для посуды?". Знаете, более точного определения моих манипуляций, не смог бы дать наверное сам толковый словарь. Со стороны это выглядело именно так. Люблю Одессу, там всегда за неделю можно набраться сил и энергии на целый год. Но об этом славном городе в другой раз. Итак, после моей дипломной, которую я делал не в своей лаборатории, возникла необходимость, уже в моей лаборатории, создать такой же экспериментальный стенд для внутреннего пользования. Тоесть результаты исследований нигде публиковаться не должны и пр. Просто инструмент для более полного понимания процессов происходящих в тепловых трубах. Кстати, моё место работы называется "Лаборатория тепловых труб НТУУ "КПИ". Ну вот, раз возникла необходимость - надо делать. Первым делом была нарисована схема установки. После чего начался поиск подходящих элементов, отчасти и в интернете. Но стадия поиска во Всемирной паутине быстро закончилась, как только я увидел цены на необходимые мне элементы. Как всегда было принято решение проявить инженерную смекалку, и собрать установку из доступных материалов. Напорный бак был сделан из старой канистры из-под грунтовки. Мерный сосуд был найден на шкафу в лаборатории. Роль расходного вентиля и регуляторов уровня играли обычный кран и зажимки Кохера. Рабочий элемент был с любовью вырезан из дюралевого волновода. Имея все детали, мне предстояло соединить их в одну Звезду Смерти‌ установку. Вот тут то и начались проблемы. Дело в том, что все элементы были не подобраны из возможных, а из того что было. Мне пришлось делать множество переходников, чтобы соединить это все в одну конструкцию. Даже после монтажа всего в кучу, установка текла как старшеклассница при виде своего кумира. Эту проблему было решено категорически устранить при помощи герметика. 
После пробных испытаний, я высушил установку и начал заделывать все неплотности герметиком. Кто хоть раз работал с этой гадостью знает, насколько сильно она воняет. Лаборатория наполнилась благоуханиями от герметика, так, что аж глаза резало. Данную неприятность я легко устранил путём открытия окна, благо на улице было тепло. Итак, покончив с этим грязным делом, я застыл в ожидании пока герметик высохнет. От нечего делать я начал читать инструкцию по эксплуатации этого мерзкого вещества. Как выяснилось из прочитанного, мне предстояло ждать 24 часа. Осознав, что сутки в лаборатории просидеть я не смогу, я понемногу начал собираться домой. Придя на следующий день, я потыкал пальцем‌ определил что герметик высох и можно наполнять установки для проверки. Как оказалось, герметик не смог полностью устранить проблему, и мне пришлось снова шпаклевать щели. Так продолжалось неделю, или даже больше, точно не помню, наверное из-за испарений герметика . Скоро я уже ходил по лаборатории и бормотал " Нужно больше герметика, нужно боооольше герметика". Меня уже называли повелителем этой белой дряни. Спустя 3 тюбика, я все же смог уплотнить установку настолько, что она спокойно могла погружаться на дно Марианской впадины, тем самым внести весомый вклад в океанологию. К сожалению начался 5-й курс, и установка была заброшена за ненадобностью, а вскоре и частично разобрана на детали в ходе "Эпопеи с нагревателем". 



Выводы:
При помощи герметика можно уплотнить что угодно
Если есть желание, то установки можно собирать почти из воздуха

Если идти до конца, то все обязательно получится

1 комментарий:

  1. Эх, Рома, Рома. Ты бы коробку эту старую на заднем плане обрезал бы, или зафотошопил хотя бы. А то такую стыдобу людям показываешь.
    А герметик всего-навсего уксусом воняет. А то он у тебя прямо химическим оружием каким-то получился))

    ОтветитьУдалить