среда, 16 марта 2016 г.

Эпопея с нагревателем

Для начала, хочу уточнить, что под нагревателем имеется ввиду не комнатный калорифер или камин, а часть экспериментальной установки. Которая, мягко говоря, необходима для проведения опытов. Ну и второе: эпопея, потому что более подходящего слова, для всего этого дурдома что длился год, я подобрать не смог, да и наверное не смогу.

Началось все как всегда с моего желания сделать установку для испытания пульсационных тепловых труб своими руками. Благо, что большая часть была смонтирована до моего рождения и функционировала на ура. Наверное ещё мои правнуки смогут спокойно проводить опыты на данной установке (на той её части которую делал не я). Мне оставалось только провести поверку расходомера и пару других мелочей.

Самым вкусным в данном случае было изготовление рабочего участка. Вот тут мне предстояло повозится, но наивный чукотский юноша (цитата © Евгений Алексеик обо мне) предполагал, что в течении недели все будет полностью сделано и готово к усиленной эксплуатации. Так я наверно ошибался только несколько  раз в жизни.  Ну об этом попозже, а сейчас 1-я часть повествования.

Итого, как уже говорилось выше, мне предстояло сотворить Землю‌ основную часть установки. В теории сделать это просто, как два пальца. Что же касается практики, то данный пост посвящён именно ей. Скажу только то, что зона охлаждения получилась очень удачной, и успешно вкалывает на благо науки и человечества по сей день. Как всегда с нагревателями, их начинают делать с процесса наматывания проволоки с высоким сопротивлением на подходящую основу. Проблемы начались как только я намотал нихромовую проволоку на жестяные пластины, предварительно бережно укутанные в стеклотканевый скотч (классная штука). При проверке оказалось, что спираль постоянно пробивала на корпус, это в дальнейшем могло привести к частой смене термопар, или поломке преобразователя. Что первое, что второе меня никаким боком не устраивало, и я все же смог заизолировать нагреватель так, что он стал похож на человечка как на картинке. Снаружи для пущей прочности и теплоизоляции был установлен текстолит, как оказалось зря. Дело в том, что я поставил эту мерзость, не зная, что при температуре выше 105-120 градусов, из неё начинают сочиться какие-то жутко вонючие и клейкие масла. Таким образом у меня навернулся первый нагреватель.



И как всегда о бонусах данного происшествия: 
в лаборатории две недели жутко воняло горелым текстолитом; 
вся теплоизоляция также пропиталась вышеупомянутой гадостью; 
я три дня монотонно и методично очищал пульсационную трубку от отходов  недолгой жизнедеятельности первого прототипа нагревателя. После очистки я сам несколько дней благоухал, будто возле меня сжигали свежеспиленные сосновые ветки. Нагреватель выброшен не был, чтобы помнить обо всём через что я прошёл. К сожалению его пришлось замотать в газету, 2 полиэтиленовых пакета и 10 слоёв скотча, ибо бздел. Разматывать боюсь, так как помню, наказание что любезно предоставит мне международный трибунал, за нарушение Женевской Конвенции и использование химического оружия, будет не очень приятным.

Выводы которые я сделал:
1.Перед использованием материалов всегда смотреть на их теплофизическиие свойства
2.Не загадывать наперёд ничего, ибо хрен что получится

3.Ну и всегда перед работой над чем-то, неплохо иметь перед глазами визуальную картину ожидаемого результата

Комментариев нет:

Отправить комментарий