четверг, 10 марта 2016 г.

На злобу дня

В последнее время очень часто начинают появляться всякие мега-открытия различных сумрачных гениев. Последние лица утверждают, что эти открытия как минимум спасут людей от (далее по списку): энергозависимости, голода, войн, интернета, пришельцев, наличия мозга и пр. Такое положение дел не может не радовать. Хомячки и пипл активно хавают, сумрачные гении стригут купоны. Самое интересное то, что открытия ни под каким предлогом не допускаются к независимой проверки в лабораториях. 

Как оказалось, я до боли везучий, и мне предоставилась возможность познакомится поближе с одной из таких вундервафель благодаря Iaroslav Nekrashevych.  До того момента я даже и не подозревал о подобных штуках (а речь пойдет о таких милостях как кавитационные теплогенераторы). Коротко суть. Это такой убер девайс, через который постоянно гоняется вода. Внутри есть ротор на котором плотненько насажены пластины.Именно на этих пластинах происходит кавитация. Заявлено разными кулибинами, что данное устройство выдает КПД 200-250%. Именно это и надо было проверить.

Был назначен день и час крестового похода на неверных ‌ проверки. 
Утро было солнечным, и настроение проверить кавитатор просто зашкаливало, особенно из-за того что это было 9 часов утра, а заснул я около 4-х ночи/утра из-за бессонницы перед важным днем. 
Прибыли мы с Ярославом на место, оказалось, что из-за потепления кавитатор отключили. К счастью проблема быстро решилась, и ради ребят из КПИ его включили на 40 минут. Мне предстояло смонтировать и настроить всю систему за 20 минут. И как бонус, это все надо было сделать под потолком. Сразу было выделено орудие альпинизма в виде стремянки (они с детства у меня вызывают некоторое чувство дискомфорта). Я колебался. В конце концов жажда науки победила детские фобии и я с энтузиазмом рванул покорять Эверест‌ стремянку. С такой скоростью я ещё никогда не проводил эксперимент балансируя при этом как акробат с похмелья. 


После удачной установки термопар на прямую и обратную трубу отопления, я вздохнул с облегчением. Больше не надо было предпринимать рискованных движений, и я затих, наблюдая за графиками на мониторе. Моей задачей было определение, сколько теплоты эта адская машина выдаёт в систему отопления. Ярослав в это время замерял, сколько электроэнергии этот монстр потребляет из сети. 
Результат не заставил долго ждать. Покопавшись в характеристиках насоса, был определён расход. После чего, найдена тепловая мощность. После расчетов, был найден КПД, который был равен...внимание...60%!  Как ни странно, мы не удивились такому повороту событий. 

Вернувшись домой, я с чувством выполненного долга заснул крепким сном. 

P.S. Кому интересно, может прочитать краткий отчет.

1 комментарий: