пятница, 18 марта 2016 г.

Эпопея с нагревателем ч2

Второй нагреватель я решил сделать с максимальным использованием изоляционных высокотемпературных материалов. Мне на тот момент удачно под руку подвернулся кусок керамической трубки от муфельной высокотемпературной печи. "Эта уж точно не сгорит или расплавится" радостно подумал я и приступил к работе. Первым делом мне надо было установить пробку на днище. Порыскав  по уголкам лаборатории я нашёл необходимую заготовку - высокотемпературный кусок кирпича. Не знаю что за материал был использован при его изготовлении, но он легко поддавался обработке пилкой по металлу. Спустя час фигурного выпиливания наконец то был получен цилиндр что смахивал больше на вытянутый 6-ти угольник. Это меня ни капли не смущало. Я был на вершине скульптурного искусства и чувствовал себя по меньшей мере создателем Венеры Милосской. 

Запал поутих после напрасных стараний закрепить пробку в днище, она постоянно выпадала, видимо не желая провести остаток жизни в тесноте и неблагоприятном климате. Было принято решение заняться изготовлением непосредственно нагревателей. Намотав нихром на маленькие керамические трубочки, я воспользовался помощью старого товарища - стеклотканевого скотча, и заизолировал получившееся безобразие. Затем, пыхтя как паровоз астматик, я вставил получившиеся цилиндрики в медные трубки. Решая как сделать чтобы они не выпадали я сам выпал из реальности. Вернул меня в этот грешный мир наш главный руководитель Владимир Юрьевич. Видя мои тщетные попытки найти ответ на вопросы бытия и цели существования‌ как закрепить этих маленьких тварей в медных трубках, Владимир Юрьевич рассказал один секрет, как раньше делали нагреватели. Суть в чем: чтобы нормально закрепить нагреватель в корпусе, надо его там зашпаклевать смесью силикатного клея и порошком оксида алюминия. После высыхания получается твердый материал, с неплохой теплопроводностью. Я так и поступил. Ну и кроме нагревателей этим же чудом залил днище с пробкой. Получилось достаточно хорошо и прочно. Я сиял от счастья. Тезис о моей везучести подтвердился уже в который раз. Вновь наполнившись до ушей энтузиазмом я продолжил ритуал изготовления. Мне предстояло ограничить обьем внутри трубки, чтобы не уходило много порошка оксида алюминия ( с его помощью я хотел снизить термическое сопротивление между нагревателем и пульсационной трубкой). Решение оказалось весьма простым. Напаять нагреватели на пластины, и вставить их в большую трубку. Лишнее залить мега смесью. Вуаля, нагреватель готов.


На этом нагревателе я даже провел несколько экспериментов. Ошибкой было подумать, что наконец-то все готово и работает. Во время одного эксперимента, что то пошло не так. Я думаю что произошло короткое замыкание и один из нагревателей сгорел. Узнать истину не представилось возможным, так как мега смесь оказалась намного прочнее чем я предполагал, и разобрать нагреватель не получилось. Впервые в моей жизни, молоток не смог мне помочь. 
Я стал "счастливым" обладателем керамической болванки. Как оказалось позже, ею весьма удобно колоть орехи.
 
Бонусов особых на этот раз не оказалось ( хоть это меня порадовало). Но выводы для себя сделал.
1. Не делать неразборных элементов
2. НЕ   ДЕЛАТЬ    НЕРАЗБОРНЫХ    ЭЛЕМЕНТОВ.
3. Никогда не унывать =)

Комментариев нет:

Отправить комментарий