суббота, 19 марта 2016 г.

Эпопея с нагревателем ч3

Неудачи с двумя предыдущими нагревателями заставили задуматься о самой схеме этого злосчастного элемента. Я решился на отчаянный поступок, а именно на пересмотр метода подвода теплоты к рабочему элементу. У меня оставалось в запасе два варианта: конвекция и излучение. Выбор пал на первый, так как нормальный излучатель сделать весьма сложно, не говоря уж о равномерности подведённого  теплового потока. Началась активная разработка конструкции и поиск деталей. Помня печальный опыт предыдущих воплощений‌ сборок, было решено использовать его по максимуму. Первым делом было решено сделать минимальное количество того, что не разбирается. В ходе рытья в мусоре‌‌ изобретательской деятельности, был найден отличный шестереночный механизм, судьба которого была решена немедленно. Он стал поворотным механизмом для моего детища. Фиксация рабочего участка под определенным углом производилась при помощи т.н. собачки. После всех приготовлений пришло время найти вещество,при помощи которого я хотел захватить галактику‌ организовать равномерный обогрев. Выбор пал на глицерин, так как он сравнительно дешевый, легкодоступный и до жути вязкий. Также требовалось найти высокотемпературный герметик. Герметик я нашел, он был кроваво красным, что наталкивало на определенные размышления мою истощенную психику.
Ещё одним важным вопросом, который требовалось решить был вопрос о мешалке и креплении её на корпус. Это наверное была самая геморная часть работы. Благо движок был найден очень быстро, и я начал удлинять вал зловестно хохоча при этом. Хохот оказался напрасным. То ли я испугал технику, то ли она обиделась на неудавшегося злого гения, итог удлинения был не очень. При вращении вал выдавал такую амплитуду, что спокойно можно было взбивать крем на торт. У меня даже промелькнула мысль о знаке свыше переквалифицироваться в кондитера. Быстренько разогнав поварской настрой я продолжил центрировать вал. День на третий была придумана нехитрая приспособа, с помощью которой вал наконец-то перестало шатать как при   10-ти балльном землетрясении. Настала очередь закрепить все это удовольствие на крышке корпуса. Крепление придумывалось мною минут 20 и ещё столько же делалось. К сожалению потом ещё неделю я его заклинал‌ модифицировал. Наконец-то мешалка была готова и я приступил к окончательной сборке корпуса и заделывании неплотностей. После обработки герметиком, корпус выглядел как декорация к кровавому фильму ужасов, это меня радовало. Сделав все это я начал заливать внутрь глицерин. Как оказалось, заправочное отверстие было слишком маленьким, и эту вязкую как мёд гадость я заливал около 2-х часов. К сведению, залить надо было 700мл. Со стороны это смотрелось уморительно, не со стороны это смотрелось как первый круг преисподней. Покончив с этим, и облегченно вздохнув, я пошёл отмываться от этой липкой дряни. Как оказалось, это не так-то просто сделать. Проторчав около получаса возле умывальника я ещё 10 минут оттирался медицинским спиртом. Положительный момент все же был, мои руки стали настолько гладкими, что я уж начал подумывать о наждачке для придания им более мужественного вида. Но все неприятности отступили, так как я и установка были полностью готовы к проведению опытов. Это было волшебно, внутри порхали бабочки, все тягости растворились в приятном розовом свете и я приступил к своей непосредственной деятельности. 
После 2-х часов от начала эксперимента я начал подозревать неладное глядя на показания термопар. Температура менялась очень медленно. Причиной, как оказалось позже, была высокая теплоемкость глицерина и теплоноситель что использовался в пульсационной трубке. Также, как бонус, оказалось что коэффициент объемного расширения был весьма значительным и герметичность установки была не такой уж герметичной. Результатом всего этого издевательства над наукой были 2 недели безуспешных попыток повести нормальный эксперимент и куча базальтового волокна что пропиталось глицерином, и самое "приятное" - сломанный двигатель от мешалки.



Сказать что я был подавлен - ничего не сказать. Во мне бурлил винегрет чувств, хотелось орать "Халк" и все разнести в пыль. К счастью я быстро успокоился чаем и печеньками и думал что делать дальше. Было принято решение не уничтожать этот нагреватель, а в дальнейшем переделать его под термостат. В итоге я снова вернулся к концепции простого нагревателя.

Выводы что я сделал:
Не надо ничего усложнять
Самые простые решения самые верные
Чай с печеньками может успокоить Халка

Комментариев нет:

Отправить комментарий